на главную
совместный проект
Мастермайнд
как найти необычные решения
и единомышленников

Достигать результатов, пробовать новое и развиваться проще, если делать это с единомышленниками. Например, устроить мастермайнды*Мастермайнд (англ. mastermind) — это формат работы в группе, когда люди регулярно встречаются, чтобы помогать друг другу решать личные и профессиональный проблемы, а также поддерживать мотивацию. — регулярные встречи, на которых участники вместе обсуждают проблему каждого, ищут необычные решения и делятся успехами. Вы увидите, что другие люди уже проходили похожий путь, получите поддержку и свежий взгляд со стороны на свои запросы. В статье подробнее расскажем про мастермайнд и дадим пошаговую инструкцию, как его провести.

Мастермайнд — безопасное пространство, где каждый может высказаться

В отличие от мозгового штурма или мастер-класса, на мастермайнде у каждого участника есть свой запрос, который он озвучивает и получает обратную связь. Например, вы мечтаете открыть кофейню, но не знаете, с чего начать. На мастермайнде вы можете вынести проблему: «Как найти подходящее помещение?» Дальше участники по очереди поделятся мыслями и идеями: возможно, они уже открывали свое дело. Или готовы предложить варианты мест для аренды, которые пока еще не выставлены в открытый доступ. После вам необходимо дать обратную связь, а на следующей встрече рассказать, как идут дела с поиском помещения и помогли ли советы.

Использовать формат можно не только для бизнеса и работы, но и для внутреннего развития. Например, отправьтесь в тур с единомышленниками из разных сфер, чтобы обменяться опытом и знаниями.

Вот шесть шагов, как продуктивно провести мастермайнд.

Шаг №1
Решите, чего хотите достигнуть

Определите конечную цель встречи. Она должна быть измеримой. Например, у вас есть бизнес, и вы хотите развивать интернет-продажи. На первый мастермайнд не стоит идти с запросом «Как больше зарабатывать в интернете». Вряд ли участники смогут дать вам конкретный совет.

Лучше поставить четко сформулированную цель: «Хочу найти эффективные каналы продаж». Участники мастермайнда поделятся своими историями, расскажут, на каких маркетплейсах выгоднее выставлять товар и какие социальные сети лучше подойдут для рекламы.

Шаг №2
Соберите единомышленников
Соберите единомышлен-ников

Лучше, если в группе из 8–10 человек будут люди примерно одного уровня жизни и дохода и из похожих сфер. Желательно, чтобы на мастермайнде собрались единомышленники с разным жизненным опытом — так получится взглянуть на проблему с нескольких сторон.

Можно найти участников, если присмотреться к коллегам или знакомым, с которыми вы ходите в один фитнес-клуб. Скорее всего, у вас уже совпадают материальные возможности и цели. Встретить близких по духу людей получится в проекте Rakurs — в него заложены ценности знаний и любопытства к миру. Жильцы дома бизнес-класса с интеллектуальной средой окажутся в окружении творческих и умных специалистов.

Можно найти участников, если присмотреться к коллегам или знакомым, с которыми вы ходите в один фитнес-клуб. Скорее всего, у вас уже совпадают материальные возможности и цели. Встретить близких по духу людей получится в проекте Rakurs — в него заложены ценности знаний и любопытства к миру. Жильцы дома бизнес-класса с интеллектуальной средой окажутся в окружении творческих и умных специалистов.

Шаг №3
Подберите место для встреч

Для проведения мастермайнда подойдет тихое уютное место. Не стоит назначать встречу в кафе — вас будут отвлекать посторонние звуки, официанты и гости заведения. Лучше присмотреть рабочие пространства. Например, лекторий и коворкинг, которые планируется создать в доме бизнес‑класса Rakurs.

Красивая библиотека

В зоне встреч вам не помешают другие посетители коворкинга

В проекте создадут несколько пространств для совместной работы. Если одно уже занято, вы сможете разместиться в других. В каждом будут находиться удобные столы и мягкие кресла.

Интеллектуальное окружение помогает настроиться на рабочий лад и сконцентрироваться

Шаг №4
Создайте доверительную атмосферу

Сформируйте безопасную среду, где все могут высказываться и давать обратную связь. Например, обозначьте правила перед началом встречи — запретите агрессивно реагировать и перебивать других. Проговорите, что участники не критикуют и не оценивают друг друга, обсудите, каких тем следует избегать и как лучше выразить свое несогласие. Важно, чтобы участники не боялись делиться мыслями, тогда получится живой диалог, в котором появится больше инсайтов.

Шаг №5
Обеспечьте равные условия для всех

В мастермайндах нет экспертов и слушателей — важно, чтобы каждый предлагал идеи, обсуждал или комментировал мнения других участников. Расскажите людям, как проходит встреча: у выступающего будет 10–15 минут, чтобы обозначить свой запрос, рассказать о ситуации и задать волнующие его вопросы. Затем остальные по очереди высказываются и предлагают варианты решения — на это может отводиться по 5 минут. Обязательно следите, чтобы всем уделялось примерно одинаковое количество времени и у каждого была возможность обозначить свою позицию.

Шаг №6
Зафиксируйте итоги

В конце встречи можно наметить домашнее задание — попробовать внедрить в жизнь советы, которые вам дали остальные участники. На следующем собрании поделитесь, как идут дела: получилось ли запустить первую рекламу, нашли ли хорошее помещение для аренды?

А чтобы дополнительно себя замотивировать, придумайте позитивное подкрепление успехам. Например, договоритесь, что угостите участников кофе, если к следующему мастермайнду достигнете нужного результата.

Регулярные мастермайнды — полезная практика, чтобы наполниться вдохновением, получить заряд мотивации и посмотреть на вызовы под новым углом. На встречах вы не только найдете крутые решения для проектов, но и обретете интересные знакомства и поделитесь своим опытом.

RAKURS
Узнайте больше о новом доме
в районе науки и образованияузнать
restangleузнать
читайте также