на главную
совместный проект
Медленнаяпродуктивность
как достигать успеха без выгорания

Работа в быстром темпе, желание сделать всё и сразу или даже заняться несколькими делами параллельно не равно продуктивности. Подобный подход может привести к выгоранию. Если вы взвалите на себя много задач и разовьете рекордную скорость, то, скорее всего, добьетесь краткосрочного результата. Но ударный темп вряд ли получится поддерживать на длительной дистанции.

Американский профессор информатики Кэл Ньюпорт разработал новый подход к выполнению задач — медленную продуктивность. Он предлагает брать минимум дел и работать размеренно, зато качественно и с удовольствием. В статье разберем, как внедрить в свою жизнь принцип медленной продуктивности, и дадим пять практических советов.

Совет №1
Регулярно устраивайте перерывы

Существуют разные техники тайм-менеджмента, с помощью которых можно добиться высокой продуктивности, но избежать выгорания. Например, попробуйте работать по системе «90/30»: 90 минут выполняйте задачи и ни на что не отвлекайтесь, а затем 30 минут отдыхайте. На это время лучше отключить уведомления в рабочих чатах и постараться переключить внимание на личные дела — пусть мозг отдохнет от напряжения и сменит вид деятельности. В это время прогуляйтесь, пообщайтесь с друзьями или сделайте зарядку.

Технику получится настроить под себя. Например, можно попробовать метод Pomodoro. Автор способа, Франческо Чирилло, назвал его в честь кухонного таймера в виде помидора, на котором он предлагал засекать 25 минут на работу и 5 — на отдых. Через четыре таких «круга» нужно устроить полноценный перерыв на 15–20 минут.

Совет №2
Определяйте приоритеты и выполняйте по одной задаче за раз

Наш мозг не способен качественно решать сразу несколько дел, поэтому важно не перегружать его. В режиме многозадачности у вас получится выполнить поток поручений, но вряд ли все они будут сделаны без ошибок. Легко угодить в ловушку: вы стараетесь решить всё быстро и одновременно, однако затем придется перепроверять, исправлять неточности или вовсе переделывать.

Решите, какие дела необходимо выполнить прямо сейчас, а какие могут подождать. Для наглядности составьте матрицу Эйзенхауэра с четырьмя колонками: «важно и срочно», «важно, но не срочно», «неважно, но срочно», «неважно и несрочно». Распределите все дела на день или на неделю по таблице.

Пока вы выполняете важные поручения, дополнительные задачи подождут — лучше не тратить на них свою энергию, пока не разберетесь с главной рутиной. Попробуйте выделить время, которое потратите на каждое дело. Например, 30 минут только разбирайте почту и отвечайте на письма. Отключите уведомления, чтобы не отвлекаться на просьбы коллег и обсуждения в чатах.

Пока вы выполняете важные поручения, дополнительные задачи подождут — лучше не тратить на них свою энергию, пока не разберетесь с главной рутиной. Попробуйте выделить время, которое потратите на каждое дело. Например, 30 минут только разбирайте почту и отвечайте на письма. Отключите уведомления, чтобы не отвлекаться на просьбы коллег и обсуждения в чатах.

Совет №3
Научитесь концентрироваться
на том, что делаете
Научитесь концентри-роваться на том, что делаете

Попробуйте менять темп обычных повседневных дел: снизьте скорость во время прогулки или специально останавливайтесь во время чтения, чтобы подумать над содержанием. Так у вас получится посвятить занятию все свои мысли и энергию. На работе это поможет сосредоточиться на конкретной задаче и не отвлекаться на посторонние мысли, разговоры коллег или другие звуки.

Если работаете удаленно, может быть сложно настроиться на продуктивный лад и сконцентрироваться. Лучше найти уютное и тихое пространство: одним будет комфортно заниматься делами в окружении природы, а другим — в тихом месте, вроде библиотеки.

В доме бизнес-класса Rakurs планируют создать варианты пространств для работы на любой вкус. Например, можно разместиться с ноутбуком на крыше-террасе или в зоне для учебы на первом этаже дома.

Красивая библиотека

В атмосфере учебного зала будет легче замедлиться и сконцентрироваться

В 2028 году дом бизнес-класса Rakurs построят в районе Щукино. На сайте вы узнаете больше о проекте с интеллектуальной атмосферой.

Еще один вариант — устроиться в комьюнити-центре: уютной библиотеке или коворкинге. Больше не придется придумывать, где организовать себе офис, и тратить время на дорогу до центра.

В коворкинге поставят мягкие кресла и столы разных форм и размеров, чтобы работать одному или в компании

Совет №4
Автоматизируйте работу

Придумайте, какие повседневные поручения можно делать с помощью приложений и программ, чтобы сэкономить силы на более важные обязанности. Например, не сравнивайте два документа вручную, а попросите сделать это ChatGPT*ChatGPT (от англ. Generative Pre-trained Transformer «генеративный предварительно обученный трансформер») — чат-бот с генеративным искусственным интеллектом, который разработала компания OpenAI. ChatGPT работает в диалоговом режиме.: ИИ представит краткую выжимку отличий в материалах.

Еще одна рутинная задача, которую получится передать искусственному интеллекту, — планирование встреч. Собрать сотрудников на созвоне может быть сложно, если у каждого плотный график конференций в разное время. Вместо того чтобы вручную проверять, когда и кто из коллег свободен, воспользуйтесь приложением, например Calendly или Doodle. В сервисе каждый сотрудник выберет время, которое ему подходит, а приложение проанализирует результаты и выдаст несколько оптимальных вариантов.

Совет №5
Распределяйте задачи с учетом своих биоритмов

Прислушайтесь к себе и выясните, как и когда вам удобнее всего работать — это будет пиком вашей активности. Если вы наиболее энергичны в первой половине дня, планируйте самые важные дела до обеда. Пусть на вечер останутся рутинные задачи, для которых понадобится минимум концентрации.

Например, если вы жаворонок, ваш график может выглядеть так
  • с 10:00 до 13:00 —  
    важные и срочные поручения;
  • с 13:00 до 14:00 —  
    перерыв на обед;
  • с 14:00 до 16:00 —  
    важные, но несрочные задачи;
  • с 16:00 до 18:00 —  
    все остальные задачи.

Медленная продуктивность — это профилактика выгорания и эффективный способ организации работы. Замедлиться, научиться расставлять приоритеты и перестать гнаться за продуктивностью может быть сложно. Зато с помощью нового подхода вы повысите качество работы, начнете получать удовольствие от решения задач и сможете наконец выдохнуть.

RAKURS
Узнайте больше о новом доме
в районе науки и образованияузнать
restangleузнать
читайте также